df41c461


Из уст в уста в народе передавались былины о богатырях-молодцах. Так, например, в период татарского ига перед Куликовской битвой, были известны троицкие монахи Александр Пересвет и Ослябля, обладающие большой богатырской силой. В летописях рассказывается как Пересвет победил в единоборстве татарского богатыря.



В своей основе кулачные бои были подлинно народным видом состязаний, спортивной игрой, «молодецкой потехой». Все это было рождено здоровой удалью, желанием померяться богатырской силой – «разойтись плечом, размахнуться рукой», без всякой злобы и вражды. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Выдающихся по силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Многие из них участвовали как в одиночных боях, так и в кулачных боях «стенка на стенку» и пользовались большой славой и уважением.
Олимпия – небольшой город в северо-западе Пелопенеса Древней Греции. Из многих городов Олимпия была выбрана для проведения состязаний по многим причинам: легко доступное для подъезда и подхода, и хорошо защищенное от ветров и непогоды место. К Олимпии примыкает священная гора Алтия, в которой, по преданию, находится святилище Геры – царицы богов и жены Зевса, и могила Пелопса – царя Элиды и Южной Греции. Роща Алтия с давних времен служила грекам местом для совершения обрядов и ритуалов. Как показали раскопки археологов, в Олимпии было построено пять стадионов. Каждый из них предназначался для определенного вида состязаний. Состязания в Олимпии и получили название Олимпийских Игр.
Греки составляли пары по жребию, так как в те времена не существовало классификации бойцов по весовым категориям. Зачастую кулачный бой был монополией тяжеловесов. Уже в те далекие времена появлялись кулачные бойцы-профессионалы. Профессионалы зажимали в кулаке металлические и каменные шары. Бой длился до тех пор, пока один из бойцов не сбивал противника с ног или не наносил ему увечья.