До систематизации и введения новых правил, тренировка боксеров значительно
отличалась от современной. Она была нерациональной и отражала особенности правил
призового бокса. Обычно боксеры начинали тренироваться за три месяца до начала
состязаний. Это была тяжелая ежедневная работа, в которой на первое место
выводилось воспитание выносливости. В тренировку входили упражнения с тяжестями.
Руки укрепляли различными составами из уксуса, спирта, лимонного сока и
эвкалиптового масла. Все это делалось для того, чтобы кожа стала грубой и
нечувствительной. С развитием массовых зрелищ, английский призовой бокс уступил
место профессиональному, целиком перешедшему в руки предпринимателей. Но как
зрелище, рассчитанное на получение доходов, бокс не мог развиваться на основе
старых правил. Грубость боя на кулаках не привлекала спортсменов. Правила
маркиза Куинсберри изменили характер бокса и заложили начало развития его как
вида спорта. Бокс из грубого, силового поединка превратился в интенсивный,
стремительный и скоростной вид спорта.
Испокон веков люди мерялись силой в кулачном бою, упоминания о котором можно
встретить в древнейших литературных памятниках практически всех развитых
народов. Кулачный бой входил в программу олимпиад, практиковался у египтян,
римлян, в период Древней Руси. Но предком современного бокса был английский
кулачный бой.
По этим правилам был проведен чемпионат Москвы, а в апреле 1926 года I Чемпионат
СССР. В нем участвовали 23 участника и провели 16 боев. Звания чемпионов были
разыграны в четырех весовых категориях: «пера», до 57 кг – Л. Вятлинский; легкий
вес – А. Павлов, полусредний вес – Л. Браун, средний вес – К. Градополов. В
четырех весовых категориях: «мухи», «петуха», полутяжелом и тяжелом было по
одному участнику и звания чемпионов были присвоены условно: В. Руктешелю, Ф.
Бресту, А. Анкудинову и В. Езерову. Эти боксеры провели показательные бои.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».