Но системтизирован он был позднее, сначала появился английский призовой бокс –
соединение кулачного боя с борьбой в стойке. В его основу были положены
самобытные виды единоборств, существовавшие тогда в Англии. Состязания
проводились на специальных аренах, правила были примитивными, разрешались
подножки, захваты, удары, которые в наше время относятся к категории запрещенных,
кулаки бойцов не были защищены. Первые правила были разработаны Джеймсом
Браутоном, содержателем цирка, в 1743 году, чтобы предотвратить споры между
зрителями. Зрители заключали пари между собой и ставили денежные заклады, часть
которых составляла денежный приз победителя (отсюда и название – призовой бокс).
Разработанные правила состояли из семи пунктов и мало ограничивали ход боя.
По этим правилам был проведен чемпионат Москвы, а в апреле 1926 года I Чемпионат
СССР. В нем участвовали 23 участника и провели 16 боев. Звания чемпионов были
разыграны в четырех весовых категориях: «пера», до 57 кг – Л. Вятлинский; легкий
вес – А. Павлов, полусредний вес – Л. Браун, средний вес – К. Градополов. В
четырех весовых категориях: «мухи», «петуха», полутяжелом и тяжелом было по
одному участнику и звания чемпионов были присвоены условно: В. Руктешелю, Ф.
Бресту, А. Анкудинову и В. Езерову. Эти боксеры провели показательные бои.
Греки составляли пары по жребию, так как в те времена не существовало
классификации бойцов по весовым категориям. Зачастую кулачный бой был монополией
тяжеловесов. Уже в те далекие времена появлялись кулачные бойцы-профессионалы.
Профессионалы зажимали в кулаке металлические и каменные шары. Бой длился до тех
пор, пока один из бойцов не сбивал противника с ног или не наносил ему увечья.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».