Несмотря на постоянные запреты церкви, народ продолжал любить кулачные бои.
Период развития капитализма в России был ознаменован появлением боев на деньги.
Организаторами стали купцы и фабриканты. Они нанимали бойцов и напускали их друг
на друга, подобно петушинным боям, заключая пари и делая заклады.
Первоначально английский бокс копировал тактику фехтовальщика: преобладали
прямые удары с длинной дистанции, ближний бой не приветствовался, так как в нем
невозможно было применить длинное оружие и существовала вероятность получить
удар ножом.
До систематизации и введения новых правил, тренировка боксеров значительно
отличалась от современной. Она была нерациональной и отражала особенности правил
призового бокса. Обычно боксеры начинали тренироваться за три месяца до начала
состязаний. Это была тяжелая ежедневная работа, в которой на первое место
выводилось воспитание выносливости. В тренировку входили упражнения с тяжестями.
Руки укрепляли различными составами из уксуса, спирта, лимонного сока и
эвкалиптового масла. Все это делалось для того, чтобы кожа стала грубой и
нечувствительной. С развитием массовых зрелищ, английский призовой бокс уступил
место профессиональному, целиком перешедшему в руки предпринимателей. Но как
зрелище, рассчитанное на получение доходов, бокс не мог развиваться на основе
старых правил. Грубость боя на кулаках не привлекала спортсменов. Правила
маркиза Куинсберри изменили характер бокса и заложили начало развития его как
вида спорта. Бокс из грубого, силового поединка превратился в интенсивный,
стремительный и скоростной вид спорта.
Олимпия – небольшой город в северо-западе Пелопенеса Древней Греции. Из многих
городов Олимпия была выбрана для проведения состязаний по многим причинам: легко
доступное для подъезда и подхода, и хорошо защищенное от ветров и непогоды место.
К Олимпии примыкает священная гора Алтия, в которой, по преданию, находится
святилище Геры – царицы богов и жены Зевса, и могила Пелопса – царя Элиды и
Южной Греции. Роща Алтия с давних времен служила грекам местом для совершения
обрядов и ритуалов. Как показали раскопки археологов, в Олимпии было построено
пять стадионов. Каждый из них предназначался для определенного вида состязаний.
Состязания в Олимпии и получили название Олимпийских Игр.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».