Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
Первые сведения о кулачных боях на Руси можно найти в Густинской летописи
датированной 990 годом, и в летописях Нестора 1069 года. Одним из элементов
складывающейся в то время самобытной народной системы физического воспитания
было два вида состязаний в кулачном бою: массовые бои «стенка на стенку» и одиночные
единоборства – «сам на сам» или «один на один».
Высказывания Сократа, Платона и Аристотеля о кулачном бое, как эстетически
красивом виде упражнений смелых и сильных людей, только подтверждают
популярность этого вида состязаний в Древней Греции. Кулачным боем увлекались
поэты, государственные деятели, писатели. Знаменитый математик Пифагор был
прекрасным бойцом и участвовал в Олимпийских играх.
В Центральном институте физической культуры была создана кафедра бокса, начавшая
работу по обобщению опыта и совершенствованию советской школы бокса. Повышению
педагогического и спортивного мастерства содействовали всесоюзные сборы тренеров
и мастеров. Среди боксеров высокого класса того времени следует назвать таких
прославленных спортсменов, как В. Михайлов, Е. Огуренков, И Ганыкин, А. Грейнц,
Н. Королев, Н. Браун, Л. Темурян, А. Тимошин и другие.
С введением кулачного боя в Олимпийские игры, появляются и твердые правила его
проведения. Участникам запрещалось прибегать к каким-либо запрещенным приемам
для достижения победы, а именно: подкупать друг друга, наносить увечья. Устав
запрещал участвовать в играх рабам и варварам. Для того, чтобы быть допущенным к
состязаниям, свободнорожденный грек должен был представить доказательство того,
что он в течение последних 10 месяцев готовился к играм, повседневно упражняясь.
Помимо этого, каждый участник должен был за месяц до начала игр прибыть в
Олимпию, и в течение месяца проходить испытания в олимпийской гимназии, за свой
счет. Естественно, это было не под силу представителям многочисленного
греческого демоса.