df41c461


Поэтому праздник и получил название Предолимпиада. В ее программу входили международные соревнования по легкой атлетике, футболу, баскетболу, велосипедному, конному и водному спорту, борьбе, поднятию тяжестей и боксу. В связи с тем, что в Москву приехала только часть делегаций по боксу, соревнования были малочисленными. В весе «мухи» – до 50,8 кг участников не было, и боксеры соревновались по семи весовым категориям. Но и здесь было только по 2–3 участника. Боксеры соревновались четыре раунда по три минуты. И фактически это была матчевая встреча команды Москвы и сборной остальных городов. Во всех семи весовых категориях победили москвичи, за исключением полутяжелого веса. Чемпионами стали М. Петров, Г. Рождественский, И. Гагулин, К. Никитин, М. Фомин, А. Анкудинов и П. Никифоров.


В Афинах – столице Греции, на укрепленной возвышенной части города (Акрополе), археологи обнаружили памятник середины V века до нашей эры. На пьедестале памятника высечена надпись: «Из знаменитых Микен воздвиг Киникс, одержавший победу в бое кулачном и отца имя носящий». Памятник достоверное свидетельство того, как далеко в века уходит история кулачных боев, которые считают прародителями современного бокса. Таким образом мы можем утверждать, что история развития бокса, как спорта, насчитывает около пяти тысяч лет.

Первые сведения о кулачных боях на Руси можно найти в Густинской летописи датированной 990 годом, и в летописях Нестора 1069 года. Одним из элементов складывающейся в то время самобытной народной системы физического воспитания было два вида состязаний в кулачном бою: массовые бои «стенка на стенку» и одиночные единоборства – «сам на сам» или «один на один».
Древние хроники донесли до нас высказывания философа Никандроса, учителя и наставника пятикратного чемпиона по кулачному бою – Филлиноса: «Ты должен хорошо понимать, Филинос, сын мой, что для победы в Олимпии недостаточно сильного тела, если оно не управляется здравым и зрелым умом. Упражнения развивают тело, музыка развивает душу, а знания развивают разум. Именно так создается красота и гармония».
Из уст в уста в народе передавались былины о богатырях-молодцах. Так, например, в период татарского ига перед Куликовской битвой, были известны троицкие монахи Александр Пересвет и Ослябля, обладающие большой богатырской силой. В летописях рассказывается как Пересвет победил в единоборстве татарского богатыря.