2. Для того чтобы избежать споров по поводу времени, в течение которого боксер
после падения остается на земле, устанавливается, что если секундант не подведет
его к своей стороне квадрата до истечения полуминуты, боксер объявляется
побежденным.
В дальнейшем, после завоевания римлянами Греции, появились тяжелые римские
перчатки (с конца IV до XI веков до нашей эры) со свинцом и железом, называемые
цестами. Введение подобных перчаток пагубно отразилось на спортивной культуре и
применялись они только в гладиаторских боях.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
В своей основе кулачные бои были подлинно народным видом состязаний, спортивной
игрой, «молодецкой потехой». Все это было рождено здоровой удалью, желанием
померяться богатырской силой – «разойтись плечом, размахнуться рукой», без
всякой злобы и вражды. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Выдающихся по
силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Многие из них участвовали как в
одиночных боях, так и в кулачных боях «стенка на стенку» и пользовались большой
славой и уважением.