df41c461


Археологические раскопки доказали, что кулачные бои возникли задолго до Олимпийских игр в Древней Греции. Известный археолог доктор Шнайзер обнаружил во время раскопок древнего храма времен Месопотамии статуэтки, изображающие кулачных бойцов, и плиты с такими же изображениями. Можно с уверенностью сказать, что уже древние шумеры проводили различие между борьбой и кулачными боями. Ученые также находили древние изображения боев на территории нынешней Эфиопии и Египта, причем эфиопским изображениям не менее шести тысяч лет. В Египте при раскопках захоронения Бени Хасан, обнаружили изображения бойцов, относящиеся к 2050–1930 гг. до н. э. Ученые-историки отмечают существование поединков около 1500 г. до н. э. у жителей Крита, одного из очагов мировой культуры древнего мира.


– если один из противников по истечении 10 секунд после падения не может возобновить бой, судья имеет право объявить победителем другого боксера;
В средние века в период расцвета рыцарской культуры, кулачные бои не входили в систему рыцарского воспитания, но были широко распространены среди простонародья.
Возникновение кулачного боя уходит своими корнями в глубокую древность или, как сказали бы историки, теряется в веках. Египетские иероглифы, датируемые археологами сороковым веком до н. э. изображают воинов, которые ведут кулачный бой в кожаных бинтах. Сцены кулачного боя, изображенные на стенах гробниц фараонов, также подтверждают существование этого вида единоборства в Древнем Египте. При раскопках в окрестностях Багдада было найдено много плит с изображением кулачных боев. При раскопках к юго-западу от современного Багдада, археологи нашли древний город Месопотамии – Вавилон и самый древний памятник, подтверждающий существование культа кулачных боев – терракотовый барельеф. Наскальные рисунки, найденные археологами на юге Алжира, подтверждают существование бокса у народов Африки. Можно предположить, что кулачный бой распространился из Египта на остров Крит и в Грецию. Раскопки Миносского лабиринта показали, что бокс был известен еще задолго до возникновения греческого государства в эпоху расцвета Эгейской культуры.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в 1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви. Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».