df41c461




Благодаря усилиям этих людей бокс в СССР был окончательно включен в систему физкультурно-спортивного движения. Большое влияние на решение вопроса о правовом признании бокса оказал и Нарком просвещения СССР Анатолий Васильевич Луначарский. Когда в 1930 году вышла книга А. Гетье и М. Ромма «Английский бокс» в Ленинградском издательстве, с предисловием выступил А. В. Луначарский. Посмотрев перед этим тренировку и состязания боксеров на спортивной площадке, он высказал свое отношение к боксу в предисловии: «…Правильно поставленный бокс может быть чрезвычайно полезен… Тренаж достоин удивления, он охватывает весь организм человека… Формы тренажа бокса, как спорта, дают выносливость, выдержку, бесстрашие, больше, опять-таки, чем какой-нибудь другой спорт… Обычные аргументы против бокса: озлобление от полученных ударов, озверение, продиктованное желанием отомстить. Но есть и другое, что противостоит этим проявлениям: ведение боя в рамках строжайших правил. Это заставляет боксера контролировать свою нервную систему и приучает к корректности в борьбе… Зачем же все-так и друг друга колотить? Но не нужно быть нам слишком сентиментальными – в жизни нам придется еще драться. И как нельзя научить плавать, не бросившись в воду, так нельзя научиться драться, если не подрался сам. Бокс есть наилучший организованный способ подлинной драки, однако подчиненный известным правилам».
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в 1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви. Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».
Литературные памятники и рисунки дают нам достаточно полные сведения о правилах ведения кулачного боя в Древней Греции, о методах подготовки и системах тренировок бойцов. Для ведения боя бойцы обматывали кулаки мягкими ремнями из сыромятной кожи, которые защищали руки от повреждений подобно современным бинтам, а описания и изображения на вазах и фресках подтверждают, что бои проводились не только на голых кулаках, позже появились даже специальные приспособления для надевания на руки. Начиная с XI–XII веков и до конца IV века до нашей эры бойцы использовали наиболее простую форму перчатки, называемую мейлихай, руки бинтовались трехметровыми ремнями из мягкой бычьей кожи, сыромятной или просто смазанной жиром для придания ей мягкости. Изображения на древних амфорах показывают несколько способов бинтования рук. Чаще всего бинтовали только четыре пальца, затем предплечье. В VI веке до нашей эры появилось совершенно новое вооружение кулака, называемое сфайраем, представление о котором дает скульптура сидящего древнегреческого кулачного бойца – Амина. Эти первые перчатки состояли из двух частей – самой перчатки и кожаного кольца, окружавшего суставы. Кольцо имело ширину примерно 2,5 см и толщину 0,25 см. Перчатка доходила до половины предплечья и заканчивалась толстой полоской из овечьей кожи.