Древние хроники донесли до нас высказывания философа Никандроса, учителя и
наставника пятикратного чемпиона по кулачному бою – Филлиноса: «Ты должен хорошо
понимать, Филинос, сын мой, что для победы в Олимпии недостаточно сильного тела,
если оно не управляется здравым и зрелым умом. Упражнения развивают тело, музыка
развивает душу, а знания развивают разум. Именно так создается красота и
гармония».
После того, как вопрос развития бокса в СССР был разрешен положительно, были
разработаны новые Правила соревнований. Они определяли соревнования как метод
научного изучения и исследования бокса и как средство воспитания инстинктов
жизненной борьбы у зрителей.
С возникновением в Древней Греции состязаний в силе и ловкости, которые
проходили в городе Олимпия, связано много мифов и легенд. Многие историки
связывают появление Олимпийских игр с именем мифических героев Зевса и Геракла.
Кулачные бои, вошедшие в XXIII Олимпийские игры (688 г. до н. э.) проводились
якобы по правилам, составленным Гераклом – сыном Зевса. Правила заключались в
следующем: бой велся на огороженной площадке, посыпанной песком. Бойцы
обматывали кисти рук кожаными ремнями. Победителем называли бойца, сумевшего
сбить противника с ног так, что он терял способность продолжать поединок, или
бойца, вынудившего своего соперника отказаться от продолжения боя. Если в
установленное время победитель не определялся, судья назначал обмен ударами без
права защиты. Количество ударов не регламентировалось. Каждый боец наносил удары
один другому по очереди, согласно жребию. Правила допускали удары по затылку,
ниже пояса, по спине.
Первые письменные сведения дошли до нас из описаний этого вида состязаний
Гомером. По сохранившимся преданиям, покровителем кулачных боев был сам
древнегреческий бог Аполлон, который победил бога войны Зевса, проявив большое
искусство в ловкости и быстроте. Основоположником бокса греки считали Амыкуса,
который не выпускал из своего государства ни одного чужестранца, не сразившись с
ним в кулачном бою.