Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
Современный бокс постоянно развивается: изменяется методика тренировки,
совершенствуется техническое мастерство, возрастает уровень развития
тактического мышления боксеров, повышается уровень развития физических и
психических качеств. Бокс становится более динамичным и универсальным, что
предъявляет новые требования к организации тренировочного процесса и обучению.
Вместе с тем значительно растет массовый интерес молодежи к занятиям боксом,
много молодых людей хочет изучать этот вид спорта для повышения уровня своего
физического развития, приобретения навыков самообороны и уверенности в себе.
Первые сведения о кулачных боях на Руси можно найти в Густинской летописи
датированной 990 годом, и в летописях Нестора 1069 года. Одним из элементов
складывающейся в то время самобытной народной системы физического воспитания
было два вида состязаний в кулачном бою: массовые бои «стенка на стенку» и одиночные
единоборства – «сам на сам» или «один на один».