– если один из противников по истечении 10 секунд после падения не может
возобновить бой, судья имеет право объявить победителем другого боксера;
Первым олимпийским чемпионом был Ономастос из Смирны. Он же составил первый свод
правил бокса, получивший название «Геракловы правила». На XLI Олимпийских играх
в 616 году до н. э. в программу соревнований был включен юношеский бокс. Первым
чемпионом среди юношей стал Филитас из Сиварии на Сицилии. Следует отметить один
интересный факт из правил проведения поединков: если один из спортсменов
чувствовал, что не может продолжать бой, он поднимал руку с открытой ладонью,
либо указательный палец. Это называлось «apokleismos», что значит исключение.
Возможно этот факт напомнит многим современные правила, по которым секундант
выбрасывает полотенце на ринг. В обоих случаях речь идет о здоровье атлета, так
что в отличие от Древнего Рима в Древней Греции существовал гуманный подход к
поединкам. Но тем не менее, поединки были жестокими и часто заканчивались
трагически. История сохранила до наших времен имена выдающихся бойцов тех дней.
Пользуясь огромной популярностью в народе, в Москве бои проводились чаще всего
на Каиновой горе в Китай-городе и под старым Каменным или Троицким мостами.
Нередко в боях принимали участие бойцы из лиц дворянского происхождения. Каждая
сторона старалась прорвать оборону «стенки» противника, внести смятение и панику,
напугать и вытеснить с боевой площадки. Отступивший противник
перегруппировывался и снова шел стеной в атаку. Таким образом, бой состоял из
отдельных схваток и длился до тех пор пока одна из сторон была побеждена и
отказывалась от боя.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».