df41c461


Бой считался законченным, если одна из «стенок» не выдержав натиска и ударов противника обращалась в бегство под свист и улюлюканье зрителей.


Членами секции были многие выдающиеся боксеры: К. Никитин, А. Гетье, С. Бартольд, П. Никифоров, В. Самойлов и другие. В дальнейшем эта секция была реорганизована в Федерацию бокса.
В годы Гражданской войны по инициативе Ленина был издан декрет о всеобщем военном обучении – Всеобуч. Основой была – физическая подготовка. Цель – массовое развитие физической культуры и спорта в интересах подготовки граждан к трудовой деятельности и защите молодого советского государства. В раздел программы Всеобуча «Защита и нападение без оружия» входил бокс. Для подготовки инструкторов и преподавателей по физической культуре, при Военно-Медицинской Академии была создана Главная Военная школа физического образования трудящихся. Комиссаром школы был назначен П.В. Никифоров – чемпион России по боксу в 1916 году. Из стен этой школы вышли знаменитые боксеры и в дальнейшем первые тренера по боксу: К. Градополов, А. Илюшин, А. Лебедев, П. Фомин, М. Петров, Г. Рождественский.
Археологические раскопки доказали, что кулачные бои возникли задолго до Олимпийских игр в Древней Греции. Известный археолог доктор Шнайзер обнаружил во время раскопок древнего храма времен Месопотамии статуэтки, изображающие кулачных бойцов, и плиты с такими же изображениями. Можно с уверенностью сказать, что уже древние шумеры проводили различие между борьбой и кулачными боями. Ученые также находили древние изображения боев на территории нынешней Эфиопии и Египта, причем эфиопским изображениям не менее шести тысяч лет. В Египте при раскопках захоронения Бени Хасан, обнаружили изображения бойцов, относящиеся к 2050–1930 гг. до н. э. Ученые-историки отмечают существование поединков около 1500 г. до н. э. у жителей Крита, одного из очагов мировой культуры древнего мира.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в 1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви. Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».