Предлагаемое массовому читателю учебное пособие представляет собой доступное и достаточно полное изложение различных сторон подготовки в современном боксе. Сравнительный анализ любительского и профессионального бокса поможет читателю разобраться во взаимовлиянии этих полюсов современного боксерского движения в мире и понять, почему система тренировки в современном любительском боксе испытывает влияние со стороны подготовки боксеров-профессионалов. В изложении техники бокса основное внимание уделено техническим элементам, одинаково подходящим для применения как в любительском, так и в профессиональном боксе.
Первые письменные сведения дошли до нас из описаний этого вида состязаний
Гомером. По сохранившимся преданиям, покровителем кулачных боев был сам
древнегреческий бог Аполлон, который победил бога войны Зевса, проявив большое
искусство в ловкости и быстроте. Основоположником бокса греки считали Амыкуса,
который не выпускал из своего государства ни одного чужестранца, не сразившись с
ним в кулачном бою.
1. Посреди площадки мелом вычерчивается квадрат со сторонами в 1 ярд (0,91 м)
длиной. В начале каждой схватки, после падения или разведения бойцов, секунданты
подводят бойца к краю квадрата и ставят его против соперника. Пока боксеры не
будут поставлены на линии квадрата, они не имеют права бить.
Введение мягких перчаток сделало удары безопаснее, а технику защиты – более
разнообразной и надежной. Это изменило и сам характер ударов. Если раньше боксер
наносил удары осторожно, боясь повредить обнаженную руку, а защищаться старался
от любого прикосновения, угрожавшего ссадинами и ушибами, то теперь появилась
возможность соразмерять силу своих ударов, появился целый ряд новых видов защит
– подставки под удар ладони, плеча и так далее.
Древние хроники донесли до нас высказывания философа Никандроса, учителя и
наставника пятикратного чемпиона по кулачному бою – Филлиноса: «Ты должен хорошо
понимать, Филинос, сын мой, что для победы в Олимпии недостаточно сильного тела,
если оно не управляется здравым и зрелым умом. Упражнения развивают тело, музыка
развивает душу, а знания развивают разум. Именно так создается красота и
гармония».