Энтузиасты-одиночки были и организаторами и бойцами этого вида спорта и уже
тогда были заложены многие кирпичики в фундамент развития отечественной школы
бокса. Историки бокса считают первенство России 1914 года, в котором участвовали
москвичи, петербуржцы и киевляне, началом летоисчисления отечественного бокса.
Многие из них были выходцами из Родоса. Династия Диагорас дала три поколения
чемпионов. Известными бойцами были Дорий, Родиос, Глаукос, Каристиос, Локрос. По
некоторым сведениям олимпийский чемпион тех лет получал 500 драхм и пожизненное
обеспечение питанием. Интересно упоминание в XIII книге «Илиады» Гомера о том,
что кубки в те времена вручались побежденным боксерам с целью утешения, то есть
имели назначение, противоположное сегодняшнему.
Литературные памятники и рисунки дают нам достаточно полные сведения о правилах
ведения кулачного боя в Древней Греции, о методах подготовки и системах
тренировок бойцов. Для ведения боя бойцы обматывали кулаки мягкими ремнями из
сыромятной кожи, которые защищали руки от повреждений подобно современным
бинтам, а описания и изображения на вазах и фресках подтверждают, что бои
проводились не только на голых кулаках, позже появились даже специальные
приспособления для надевания на руки. Начиная с XI–XII веков и до конца IV века
до нашей эры бойцы использовали наиболее простую форму перчатки, называемую
мейлихай, руки бинтовались трехметровыми ремнями из мягкой бычьей кожи,
сыромятной или просто смазанной жиром для придания ей мягкости. Изображения на
древних амфорах показывают несколько способов бинтования рук. Чаще всего
бинтовали только четыре пальца, затем предплечье. В VI веке до нашей эры
появилось совершенно новое вооружение кулака, называемое сфайраем, представление
о котором дает скульптура сидящего древнегреческого кулачного бойца – Амина. Эти
первые перчатки состояли из двух частей – самой перчатки и кожаного кольца,
окружавшего суставы. Кольцо имело ширину примерно 2,5 см и толщину 0,25 см.
Перчатка доходила до половины предплечья и заканчивалась толстой полоской из
овечьей кожи.
7. Никто не имеет права бить человека, находящегося на земле, либо хватать его
за волосы, брюки или какую-либо часть тела ниже пояса. Человек, упавший на
колени, считается лежащим на земле.