Высказывания Сократа, Платона и Аристотеля о кулачном бое, как эстетически
красивом виде упражнений смелых и сильных людей, только подтверждают
популярность этого вида состязаний в Древней Греции. Кулачным боем увлекались
поэты, государственные деятели, писатели. Знаменитый математик Пифагор был
прекрасным бойцом и участвовал в Олимпийских играх.
В тот сложный период вокруг бокса сложилась тяжелая атмосфера, так как среди
спортивного руководства страны было немало таких, которые считали бокс атрибутом
буржуазного спорта. Им удалось добиться запрета на проведение официальных
соревнований по боксу почти во всех регионах, где этот вид спорта развивался и
набирал силу. Но сторонникам бокса удалось настоять на проведении в 1925 году
Всесоюзной дискуссии на тему: «Быть или не быть боксу в системе общефизического
воспитания трудящихся». Дискуссия длилась до января 1926 года. Для подведения
итогов была создана комиссия из представителей спортивного и профсоюзного
руководства во главе с Зикмундом, Ракитиным, Левиным и специальная медицинская
комиссия в состав которой входили многие известные врачи. Перед комиссией были
проведены четыре боксерских матча с участием боксеров: Анкудинова, Бессонова,
Белохвостова, Бреста, Гетье, Градополова, Ерезова, Селюнина, Князева,
Клаузинского, А. и П. Лебедевых, Пелькина, Мусаилова, Петрова, Павлова,
Руктешеля, Скиндера, Терехова, Турицина, Эберга.
Литературные памятники и рисунки дают нам достаточно полные сведения о правилах
ведения кулачного боя в Древней Греции, о методах подготовки и системах
тренировок бойцов. Для ведения боя бойцы обматывали кулаки мягкими ремнями из
сыромятной кожи, которые защищали руки от повреждений подобно современным
бинтам, а описания и изображения на вазах и фресках подтверждают, что бои
проводились не только на голых кулаках, позже появились даже специальные
приспособления для надевания на руки. Начиная с XI–XII веков и до конца IV века
до нашей эры бойцы использовали наиболее простую форму перчатки, называемую
мейлихай, руки бинтовались трехметровыми ремнями из мягкой бычьей кожи,
сыромятной или просто смазанной жиром для придания ей мягкости. Изображения на
древних амфорах показывают несколько способов бинтования рук. Чаще всего
бинтовали только четыре пальца, затем предплечье. В VI веке до нашей эры
появилось совершенно новое вооружение кулака, называемое сфайраем, представление
о котором дает скульптура сидящего древнегреческого кулачного бойца – Амина. Эти
первые перчатки состояли из двух частей – самой перчатки и кожаного кольца,
окружавшего суставы. Кольцо имело ширину примерно 2,5 см и толщину 0,25 см.
Перчатка доходила до половины предплечья и заканчивалась толстой полоской из
овечьей кожи.
В средние века в период расцвета рыцарской культуры, кулачные бои не входили в
систему рыцарского воспитания, но были широко распространены среди простонародья.