Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
В Афинах – столице Греции, на укрепленной возвышенной части города (Акрополе),
археологи обнаружили памятник середины V века до нашей эры. На пьедестале
памятника высечена надпись: «Из знаменитых Микен воздвиг Киникс, одержавший
победу в бое кулачном и отца имя носящий». Памятник достоверное свидетельство
того, как далеко в века уходит история кулачных боев, которые считают
прародителями современного бокса. Таким образом мы можем утверждать, что история
развития бокса, как спорта, насчитывает около пяти тысяч лет.
В средние века в период расцвета рыцарской культуры, кулачные бои не входили в
систему рыцарского воспитания, но были широко распространены среди простонародья.
Бой считался законченным, если одна из «стенок» не выдержав натиска и ударов
противника обращалась в бегство под свист и улюлюканье зрителей.
Энтузиасты-одиночки были и организаторами и бойцами этого вида спорта и уже
тогда были заложены многие кирпичики в фундамент развития отечественной школы
бокса. Историки бокса считают первенство России 1914 года, в котором участвовали
москвичи, петербуржцы и киевляне, началом летоисчисления отечественного бокса.