df41c461


В тот сложный период вокруг бокса сложилась тяжелая атмосфера, так как среди спортивного руководства страны было немало таких, которые считали бокс атрибутом буржуазного спорта. Им удалось добиться запрета на проведение официальных соревнований по боксу почти во всех регионах, где этот вид спорта развивался и набирал силу. Но сторонникам бокса удалось настоять на проведении в 1925 году Всесоюзной дискуссии на тему: «Быть или не быть боксу в системе общефизического воспитания трудящихся». Дискуссия длилась до января 1926 года. Для подведения итогов была создана комиссия из представителей спортивного и профсоюзного руководства во главе с Зикмундом, Ракитиным, Левиным и специальная медицинская комиссия в состав которой входили многие известные врачи. Перед комиссией были проведены четыре боксерских матча с участием боксеров: Анкудинова, Бессонова, Белохвостова, Бреста, Гетье, Градополова, Ерезова, Селюнина, Князева, Клаузинского, А. и П. Лебедевых, Пелькина, Мусаилова, Петрова, Павлова, Руктешеля, Скиндера, Терехова, Турицина, Эберга.


Законы о запрете кулачных боев издавались и позднее в 1540 г., 1648 г., 1686 г. Но несмотря на запреты, с 1690 года кулачные бои принимают массовый характер.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в 1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви. Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».


В своей основе кулачные бои были подлинно народным видом состязаний, спортивной игрой, «молодецкой потехой». Все это было рождено здоровой удалью, желанием померяться богатырской силой – «разойтись плечом, размахнуться рукой», без всякой злобы и вражды. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Выдающихся по силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Многие из них участвовали как в одиночных боях, так и в кулачных боях «стенка на стенку» и пользовались большой славой и уважением.