В Древней Греции кулачные бои относились к группе видов спорта, называемых «Вареа»,
то есть «тяжелая атлетика», в которую входили борьба, панкратион и метание
диска, остальные виды спорта входили в группу «коуфа». Бокс тех времен
именовался «пигмахия» – от древнегреческих слов «pyg-mahi», то есть «кулак +
поединок».
– перчатки должны быть хорошего качества, новые и хорошо пригнаны. Если перчатки
окажутся каким-либо образом повреждены, их следует заменить по желанию судьи;
Этими правилами были установлены восемь весовых категорий, в соответствии с
принятыми в международной практике, определена масса перчаток – она равнялась
восьми унциям (227 г) каждая, определена продолжительность боя – три раунда по
три минуты, а при розыгрыше первенства финальный бой состоял из двух 3-минутных
раундов и одного 4-минутного. Правила были более конкретизированны и одобрены
Московской тяжелоатлетической лигой в 1916 году и уточняли условия боя, действия
боксеров и судей.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
В 1929-30 гг. стабилизировалась методика обучения и тренировки; на базе обмена
опытом между тренерами Москвы, Ленинграда и других городов начали вырисовываться
контуры советской школы бокса. Производство в стране перчаток, снарядов
позволило расширить круг подготовительных и специальных упражнений.