df41c461


Судьи избирались из лиц не моложе 40 лет и должны были хорошо знать технику боя и условия состязаний. На всех рисунках кулачного боя гелладоники изображаются с лозой, разветвленной на конце, ударами которой они вмешивались в действия бойцов или разнимали их.



В своей основе кулачные бои были подлинно народным видом состязаний, спортивной игрой, «молодецкой потехой». Все это было рождено здоровой удалью, желанием померяться богатырской силой – «разойтись плечом, размахнуться рукой», без всякой злобы и вражды. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Выдающихся по силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Многие из них участвовали как в одиночных боях, так и в кулачных боях «стенка на стенку» и пользовались большой славой и уважением.
Несмотря на то, что бокс был введен в систему физического воспитания трудящихся во многих городах России, в городах Украины и Белоруссии, он продолжал оставаться под запретом и II Чемпионат СССР удалось провести только в 1933 году. С этого времени чемпионаты страны проводились ежегодно, за исключением первых трех лет Великой Отечественной войны.
Благодаря усилиям этих людей бокс в СССР был окончательно включен в систему физкультурно-спортивного движения. Большое влияние на решение вопроса о правовом признании бокса оказал и Нарком просвещения СССР Анатолий Васильевич Луначарский. Когда в 1930 году вышла книга А. Гетье и М. Ромма «Английский бокс» в Ленинградском издательстве, с предисловием выступил А. В. Луначарский. Посмотрев перед этим тренировку и состязания боксеров на спортивной площадке, он высказал свое отношение к боксу в предисловии: «…Правильно поставленный бокс может быть чрезвычайно полезен… Тренаж достоин удивления, он охватывает весь организм человека… Формы тренажа бокса, как спорта, дают выносливость, выдержку, бесстрашие, больше, опять-таки, чем какой-нибудь другой спорт… Обычные аргументы против бокса: озлобление от полученных ударов, озверение, продиктованное желанием отомстить. Но есть и другое, что противостоит этим проявлениям: ведение боя в рамках строжайших правил. Это заставляет боксера контролировать свою нервную систему и приучает к корректности в борьбе… Зачем же все-так и друг друга колотить? Но не нужно быть нам слишком сентиментальными – в жизни нам придется еще драться. И как нельзя научить плавать, не бросившись в воду, так нельзя научиться драться, если не подрался сам. Бокс есть наилучший организованный способ подлинной драки, однако подчиненный известным правилам».