df41c461


Высказывания Сократа, Платона и Аристотеля о кулачном бое, как эстетически красивом виде упражнений смелых и сильных людей, только подтверждают популярность этого вида состязаний в Древней Греции. Кулачным боем увлекались поэты, государственные деятели, писатели. Знаменитый математик Пифагор был прекрасным бойцом и участвовал в Олимпийских играх.


В 1938 году выходит учебное пособие по боксу К.В. Градополова, которое на много лет стало настольной книгой тренеров, преподавателей и боксеров. В пособии были классифицированы все специальные действия боксеров, указаны средства и методы развития физических качеств, технических и тактических действий. В 1939 году бокс был включен в комплекс ГТО (II ступени). Это способствовало дальнейшей популяризации бокса и послужило началом работы по боксу среди подростков и юношей.
Поэтому праздник и получил название Предолимпиада. В ее программу входили международные соревнования по легкой атлетике, футболу, баскетболу, велосипедному, конному и водному спорту, борьбе, поднятию тяжестей и боксу. В связи с тем, что в Москву приехала только часть делегаций по боксу, соревнования были малочисленными. В весе «мухи» – до 50,8 кг участников не было, и боксеры соревновались по семи весовым категориям. Но и здесь было только по 2–3 участника. Боксеры соревновались четыре раунда по три минуты. И фактически это была матчевая встреча команды Москвы и сборной остальных городов. Во всех семи весовых категориях победили москвичи, за исключением полутяжелого веса. Чемпионами стали М. Петров, Г. Рождественский, И. Гагулин, К. Никитин, М. Фомин, А. Анкудинов и П. Никифоров.
Бой считался законченным, если одна из «стенок» не выдержав натиска и ударов противника обращалась в бегство под свист и улюлюканье зрителей.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в 1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви. Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».