df41c461


В средние века в период расцвета рыцарской культуры, кулачные бои не входили в систему рыцарского воспитания, но были широко распространены среди простонародья.



Первые сведения о кулачных боях на Руси можно найти в Густинской летописи датированной 990 годом, и в летописях Нестора 1069 года. Одним из элементов складывающейся в то время самобытной народной системы физического воспитания было два вида состязаний в кулачном бою: массовые бои «стенка на стенку» и одиночные единоборства – «сам на сам» или «один на один».
В 1920 году в Антверпене должны были состояться VII Олимпийские игры. Советские спортсмены в то время не являлись членами международных спортивных организаций и приглашение в Антверпен не получили. Тогда руководство Всеобуча, являвшееся организатором всей спортивной жизни молодой советской республики, решило в эти сроки провести Всероссийскую Олимпиаду.
Занятия в школе вели известные боксеры В. Самойлов, П. Никифоров, позднее А. Харлампиев. Такая же работа велась в одном из военно-спортивных клубов Петрограда. Ее вели П. Вертков, Э. Лусталло, И. Граве и позднее В. Осечкин.
Другим видом кулачного боя был поединок «сам на сам» – поединок двух кулачных бойцов. Эта разновидность кулачного боя существовала в Древней Руси как молодецкая потеха, непременная часть праздничных гуляний. Кроме того, поединок «сам на сам» был также одним из методов судебного разбирательства жалоб, взаимных претензий двух обиженных друг на друга лиц. Когда не удавалось установить ни правого, ни виноватого, в действие вступало «кулачное право». Оба спорщика сходились в поединке «сам на сам» и победитель объявлялся правым, а побежденный – виноватым.