Пользуясь огромной популярностью в народе, в Москве бои проводились чаще всего
на Каиновой горе в Китай-городе и под старым Каменным или Троицким мостами.
Нередко в боях принимали участие бойцы из лиц дворянского происхождения. Каждая
сторона старалась прорвать оборону «стенки» противника, внести смятение и панику,
напугать и вытеснить с боевой площадки. Отступивший противник
перегруппировывался и снова шел стеной в атаку. Таким образом, бой состоял из
отдельных схваток и длился до тех пор пока одна из сторон была побеждена и
отказывалась от боя.
4. Всякий боец не ставший на свою линию квадрата в положенное время, считается
побежденным. Секунданты не имеют права обращаться с расспросами к противнику и
предлагать ему сдаться.
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
В Афинах – столице Греции, на укрепленной возвышенной части города (Акрополе),
археологи обнаружили памятник середины V века до нашей эры. На пьедестале
памятника высечена надпись: «Из знаменитых Микен воздвиг Киникс, одержавший
победу в бое кулачном и отца имя носящий». Памятник достоверное свидетельство
того, как далеко в века уходит история кулачных боев, которые считают
прародителями современного бокса. Таким образом мы можем утверждать, что история
развития бокса, как спорта, насчитывает около пяти тысяч лет.
Согласно греческой мифологии, основоположником бокса был Аполлон, который
победил принца Форванта, дерзнувшего бросить ему вызов на кулачный поединок. По
некоторым преданиям, зачинателем боя на кулаках был афинский герой мифов Тезей,
что возможно, и помогло ему победить Минотавра. Древний философ Платон считал
основателем кулачных боев мифического героя Амыкуса, сына бога морей Посейдона и
нимфы Мелии. Великий Гомер упоминает кулачные бои в «Илиаде».