Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».
Вот что писал один из историографов: «Этот олимпиец, каким ты его видишь теперь,
когда-то имел нос, подбородок, уши и брови. Став профессиональным кулачным
бойцом, он потерял все, что унаследовал от родителей; его красивый брат дает
представление о том, каким он был…».
Членами секции были многие выдающиеся боксеры: К. Никитин, А. Гетье, С.
Бартольд, П. Никифоров, В. Самойлов и другие. В дальнейшем эта секция была
реорганизована в Федерацию бокса.
В 1929-30 гг. стабилизировалась методика обучения и тренировки; на базе обмена
опытом между тренерами Москвы, Ленинграда и других городов начали вырисовываться
контуры советской школы бокса. Производство в стране перчаток, снарядов
позволило расширить круг подготовительных и специальных упражнений.
Испокон веков люди мерялись силой в кулачном бою, упоминания о котором можно
встретить в древнейших литературных памятниках практически всех развитых
народов. Кулачный бой входил в программу олимпиад, практиковался у египтян,
римлян, в период Древней Руси. Но предком современного бокса был английский
кулачный бой.