df41c461


Особенно популярной была форма «Стенка на стенку», в которой строго различались «своя» и «чужая» стороны. «Стенка на стенку» – вид кулачного боя, когда бойцы выстраивались и шли в бой друг на друга плотной стеной. В каждой команде выделялись сотские и десятские. Они выстраивали стенку, распределяли бойцов на места в ней, проверяли, чтобы в рукавицах бойцов не было никаких посторонних предметов. За «закладку» жестоко карали свои же бойцы. Количество бойцов в каждой стенке было одинаковое. Стенка должна была быть одинаковой и по возрасту: мужики с мужиками, юноши с юношами, мальчишки с мальчишками. В каждой «стенке» были 2–3 главных, наиболее сильных и ловких бойца – «забойщики», которые бросались туда, где стенка начинала слабеть и сдавать. Сотские и десятские следили за соблюдением правил. Фамилии сотских и десятских сообщались в полицию. С них был главный спрос за беспорядки на поле боя. Обычно сражения «стенка на стенку» строились в три очереди. Сначала в бой шли мальчишки, их сменяли безусые неженатые юнцы, после юнцов в бой вступали мужики. Перед единоборством бойцы обнимались и троекратно целовались.


Олимпия – небольшой город в северо-западе Пелопенеса Древней Греции. Из многих городов Олимпия была выбрана для проведения состязаний по многим причинам: легко доступное для подъезда и подхода, и хорошо защищенное от ветров и непогоды место. К Олимпии примыкает священная гора Алтия, в которой, по преданию, находится святилище Геры – царицы богов и жены Зевса, и могила Пелопса – царя Элиды и Южной Греции. Роща Алтия с давних времен служила грекам местом для совершения обрядов и ритуалов. Как показали раскопки археологов, в Олимпии было построено пять стадионов. Каждый из них предназначался для определенного вида состязаний. Состязания в Олимпии и получили название Олимпийских Игр.

В период с 1928 года по 1930 год бокс широко распространился в республиках Закавказья и Средней Азии. В 1929 году проводилось первенство Закавказья, где участвовали команды Еревана, Тбилиси, Баку.
Высказывания Сократа, Платона и Аристотеля о кулачном бое, как эстетически красивом виде упражнений смелых и сильных людей, только подтверждают популярность этого вида состязаний в Древней Греции. Кулачным боем увлекались поэты, государственные деятели, писатели. Знаменитый математик Пифагор был прекрасным бойцом и участвовал в Олимпийских играх.