Из уст в уста в народе передавались былины о богатырях-молодцах. Так, например,
в период татарского ига перед Куликовской битвой, были известны троицкие монахи
Александр Пересвет и Ослябля, обладающие большой богатырской силой. В летописях
рассказывается как Пересвет победил в единоборстве татарского богатыря.
– спортсмен, стоящий на одном колене, а также висящий на канатах, считается за
лежачего;
Законы о запрете кулачных боев издавались и позднее в 1540 г., 1648 г., 1686 г.
Но несмотря на запреты, с 1690 года кулачные бои принимают массовый характер.
3. В течение финальных соревнований, кроме противников и их секундантов, никто
не может быть на ринге. То же правило сохраняется для отборочных соревнований,
однако организатор может находиться на площадке для сохранения должного порядка
и для того, чтобы помочь зрителям занять свои места с тем условием, что они не
будут вмешиваться в ход боя. Не соблюдающий это правило будет немедленно удален,
кто бы он ни был.
В своей основе кулачные бои были подлинно народным видом состязаний, спортивной
игрой, «молодецкой потехой». Все это было рождено здоровой удалью, желанием
померяться богатырской силой – «разойтись плечом, размахнуться рукой», без
всякой злобы и вражды. Кулачные бойцы проявляли большое искусство. Выдающихся по
силе и умению, в народе называли «надежа-боец». Многие из них участвовали как в
одиночных боях, так и в кулачных боях «стенка на стенку» и пользовались большой
славой и уважением.