По этим правилам был проведен чемпионат Москвы, а в апреле 1926 года I Чемпионат
СССР. В нем участвовали 23 участника и провели 16 боев. Звания чемпионов были
разыграны в четырех весовых категориях: «пера», до 57 кг – Л. Вятлинский; легкий
вес – А. Павлов, полусредний вес – Л. Браун, средний вес – К. Градополов. В
четырех весовых категориях: «мухи», «петуха», полутяжелом и тяжелом было по
одному участнику и звания чемпионов были присвоены условно: В. Руктешелю, Ф.
Бресту, А. Анкудинову и В. Езерову. Эти боксеры провели показательные бои.
Советские боксеры успешно выступали и за рубежом. Так в 1928 году в Норвегии
была организована I Спартакиада рабочего спорта, в Стокгольме состоялась встреча
с командой Швеции, на этих встречах побеждали советские боксеры.
Места для боя выбирались традиционно зимой – на льду, летом в поле. Первыми
всегда начинали подростки, за ними взрослые. В народе существовали неписанные
правила, которые передавались из поколения в поколение. Кулачные бои проходили
либо на «голых» кулаках, либо в рукавицах. Удары наносились только лицом к лицу
в голову, грудь и живот. Упавшего не били. Вот откуда наши русские поговорки и
пословицы: «Лежачего не бьют», «Лежачий в драку не ходит», «Не силой бьются, а
сноровкой». Кто падал на землю, считался побежденным. Как правило бились до
первой крови, пьяных к бою не допускали. Запрещались подножки и нападения сзади.
Также считалось бесчестным переходить на сторону противника за вознаграждение и
подарки. Нарушители правил наказывались.
В Древней Греции кулачные бои относились к группе видов спорта, называемых «Вареа»,
то есть «тяжелая атлетика», в которую входили борьба, панкратион и метание
диска, остальные виды спорта входили в группу «коуфа». Бокс тех времен
именовался «пигмахия» – от древнегреческих слов «pyg-mahi», то есть «кулак +
поединок».
Еще в Лаврентьевской летописи, написанной монахом Лаврентием и другими писцами в
1377 году, упоминается о запрете кулачных боев. Среди различных сведений из
истории Древней Руси можно найти и более ранние упоминания о запретах церкви.
Описывается факт проклятия митрополитом Кириллом в 1274 году и угроза отлучения
от церкви кулачных бойцов: «Узнал я, что держатся бесовского обычая проклятых
эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и боем бьются… Да изгнаны
будут от сынов божьих церквей, а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей
век и будущий».